В обход действующего запрета рекламировать пиво в спортивных сооружениях, спонсор Лиги чемпионов пивоваренная компания Heineken сможет 21 мая разместить свою рекламу на московском стадионе "Лужники" во время матча между командами "Челси" и "Манчестер Юнайтед", пишет 20 мая газета "Коммерсант". Оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов гарантировал УЕФА и Heineken, что санкций в их адрес за незаконное размещение спонсорской рекламы в "Лужниках" не последует.

О том, что Heineken сможет рекламироваться в "Лужниках", сообщил в конце прошлой недели министр по делам спорта, туризма и молодежной политики и одновременно президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. "Мы рады, что российские власти разрешили Heineken разместить рекламу по периметру стадиона на финальном матче этого года в Москве",— заявили изданию в пресс-службе УЕФА. Руководитель пресс-службы олимпийского комплекса "Лужники" Юлия Журкина и представитель Heineken Виви Холлертт подтвердили, что спонсорские постеры компании действительно появятся на бортиках стадиона во время игры.

Между тем закон "О рекламе" однозначно запрещает рекламировать пиво на стадионах. В части 2 статьи 22 закона говорится, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них. По Административному кодексу России нарушение рекламного законодательства грозит юридическому лицу штрафом от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.

Москомспорт наряду с представителями РФС и правительства России входят в специально созданный оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов. По словам заместителя начальника управления международных и межрегиональных связей Москомспорта Александра Джорджадзе, оргкомитет письменно заверил УЕФА, Heineken и швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing (посредник между УЕФА и Heineken), что никаких санкций за незаконное размещение пивной рекламы на стадионе не будет. "Этот болезненный вопрос решался на уровне вице-премьера Александра Жукова",— сообщил "Коммерсанту" высокопоставленный сотрудник ФАС.

Издание отмечает, что ранее ФАС неоднократно пресекала попытки рекламировать пиво на стадионах. О том, что никаких поблажек не будет и для турниров международного уровня, служба дала понять в апреле 2007 года, признав незаконным размещение спонсорской рекламы Heineken на стадионах "Локомотив" и "Лужники" во время матчей группового этапа Лиги чемпионов ЦСКА—"Гамбург" и "Спартак"—"Спортинг" 26 и 27 сентября 2006 года. Штрафных санкций тогда не последовало, ФАС лишь выдала предписания администрациям стадионов, российских футбольных клубов и швейцарской Television Event and Media Marketing прекратить распространение рекламы Heineken. На последующих матчах пивоваренная компания больше не рекламировалась.

"Коммерсант" напоминает, что Heineken спонсирует Лигу чемпионов с 1994 года, а вчера УЕФА и компания объявили о заключении нового контракта до конца сезона 2011-2012 годов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter