Американский футбол, будучи одним из самых популярных видов спорта в США, долгое время оставался вне политики. Несмотря на серьёзную идеологическую поляризацию, разделяющую американское общество, любовь к национальному виду спорта до недавнего времени играла роль объединяющей силы, отодвигающей на задний план не только идеологические, но и межрасовые барьеры. Увы, эта хрупкая идиллия осталась в прошлом. Начиная с прошлого года, ряд игроков американской NFL (Национальной футбольной лиги) отказываются вставать во время исполнения национального гимна перед матчами, вместо этого демонстративно опускаясь на одно колено. По их собственным словам, таким образом они выражают протест против расового неравенства и полицейской жестокости по отношению к расовым меньшинствам в США. Вспыхнули жаркие споры о том, является ли подобная форма протестов допустимой. Недавно с осуждением протестующих выступил президент Трамп, порекомендовавший владельцам клубов NFL увольнять игроков, проявляющих неуважение к национальному гимну.

Однако проблема, на самом деле, состоит не только в том, какую форму протеста избрали игроки, проблема ещё и в том, что они протестуют против того, чего, по большому счёту, не существует.

Вся шумиха о "расизме" американской полиции искусственно раздувается американскими левыми и сочувствующими им СМИ (а таковых в Америке большинство). По сути, против американских полицейских сегодня развёрнута настоящая пропагандистская атака. В рамках этой атаки несколько инцидентов, в ходе которых чёрные американцы гибли в результате применения оружия полицейскими, преподносятся обществу как системный расизм. При этом за рамками внимания СМИ остаётся тот факт, что в ходе последующего расследования этих инцидентов было установлено, что в подавляющем большинстве случаев полицейские, применяя оружие, действовали строго в рамках закона, а погибшие были не невинными жертвами, а преступниками, оказывавшими сопротивление полиции. Что касается случаев, когда применение оружия полицейскими было действительно необоснованным, то они достаточно редки, а жертвами их становились как чёрные, так и белые американцы, так что в данной ситуации можно говорить лишь о непрофессионализме или злоупотреблениях со стороны отдельных сотрудников полиции, а никак не о системном расизме, свойственном полиции как институту.

От чего действительно страдает чёрная община США, так это от высокого уровня преступности в чёрных районах. Развёрнутая левыми травля полиции лишь навредила в этом отношении чёрным американцам: полицейские, опасаясь, что возможное применение оружия против преступника "не той" расовой принадлежности может разрушить их карьеру, стали избегать активного патрулирования чёрных кварталов. Естественным следствием этого стал рост преступности в этих самых кварталах, от чего, разумеется, страдают их законопослушные обитатели (всем, кто хотел бы получить более подробную информацию по данному вопросу, настоятельно рекомендую обратиться к серии статей американской исследовательницы, автора книги "The War on Cops" Хизер Макдональд: часть I, часть II, часть III, часть IV, часть V).

Разумеется, левые, атакуя полицию, руководствуются вовсе не интересами чёрных американцев, о которых они так пекутся на словах, они заняты сугубо решением собственных политических задач. Во-первых, пропагандистская атака на полицию является частью более широкой "культурной войны", целью которой является подрыв моральной легитимности Западной цивилизации и США как её лидера. Не сумев разрушить капитализм в ходе "лобовой атаки" (в силу того простого обстоятельства, что все предлагавшиеся левыми варианты альтернативного экономического устройства на практике оказывались нежизнеспособными), левые стремятся сегодня уничтожить культуру, породившую капитализм.

Во-вторых, левые заинтересованы в том, чтобы межрасовое напряжение в США сохранялось и усиливалось. Поскольку они преподносят себя в качестве "защитников угнетённых", в свободном обществе они обречены оставаться невостребованными. Соответственно, их главная задача в этом случае состоит в том, чтобы убедить какую-то часть общества (а ещё лучше — несколько различных частей) в том, что с ней обходятся несправедливо, а потому она нуждается в "защите" со стороны левых. Левые цинично манипулируют чёрными (и другими группами, объявленными "угнетёнными") подобно тому, как недобросовестный адвокат манипулирует своим клиентом, продавая ему решение несуществующих проблем. Разница лишь в том, что адвокат желает получить от клиента деньги, а левые от "угнетённых" — голоса на выборах.

Чёрные футболисты, протестующие против несуществующего расизма, как раз и стали жертвой подобной манипуляции. В действительности сами игроки NFL, чьи зарплаты во много раз превышают доходы среднего американца, являют собой лучший пример того, что в Америке упорный труд и талант вознаграждаются, независимо от цвета кожи, что у каждого есть шанс побороться за свою американскую мечту. Увы, не желая или не умея критически осмыслить левую пропаганду, эти люди, сами являющиеся бенефициарами американской системы ценностей и американского капитализма, стали орудием в руках тех, кто стремится разрушить и эту систему ценностей, и капитализм.

Наблюдая сегодня за их протестами, я вспоминаю историю, главным героем стал другой чёрный атлет — выдающийся боксёр Джордж Формен, известный любителям бокса как Большой Джордж. Джордж Формен — человек феноменальный. "Трудный подросток" из неблагополучной семьи, свой первый любительский бой он провёл в 1967 году в возрасте 18 лет, а в 19 лет уже защищал цвета американского флага на Олимпиаде в Мехико, где сумел выиграть золотую медаль. После победы на Олимпиаде Большой Джордж перешёл в профессионалы и в 1973 году стал чемпионом мира в тяжёлом весе. Чемпионский пояс он отобрал у Джо Фрезера, до того не знавшего поражений. Формен сокрушил его меньше, чем за два раунда. Впрочем, титул чемпиона он потерял на следующий год, уступив в крайне драматичном поединке непревзойдённому Мохаммеду Али.

После поражения от Али Формен провёл ещё несколько боев, но в 1977 году неожиданно ушёл из бокса и стал... баптистским пастором, а заодно открыл боксёрскую школу, в которой стал заниматься с такими же "трудными подростками", каким и сам был когда-то. Достигнув своей американской мечты, он счёл себя обязанным помочь другим. Ради своих подопечных Большой Джордж вернулся в профессиональный бокс: столкнувшись с нехваткой денег на содержание школы, он после десятилетнего перерыва снова вышел на профессиональный ринг, а ещё через семь лет, в 1994 году, совершил, казалось бы, невозможное — вновь завоевал титул чемпиона мира, на сей раз — в возрасте 45 лет.

Честно признаюсь, что сам я, отдавая должное таланту Мохаммеда Али, по-человечески больше симпатизировал и симпатизирую Формену и как-то раз, пересматривая видеозапись их боя, поймал себя на том, что в глубине души надеюсь на то, что "в этот раз" Большому Джорджу удастся выиграть.

Впрочем, сегодня я вспоминаю, в первую очередь, другую связанную с Джорджем Форменом историю. Вот как она описана в книге Александра Беленького "Бокс. Большие чемпионы" (по моему скромному мнению, эта книга — лучшее из того, что мне доводилось читать на русском языке о боксе):

"Олимпиада 1968 года в Мехико запомнилась феноменальным выступлением американских спортсменов, прежде всего легкоатлетов, и их же публичными выступлениями против расовой дискриминации. Джордж не принял в них никакого участия. "Пусть никто не вздумает ругать при мне американскую систему, — заявил он после своей победы, — потому что она вознаграждает любого, только надо соображать, не бояться работы, вкалывать как следует и не давать ничему себя сломить". На пьедестале он махал американским флажком, а в Олимпийской деревне эти же самые флажки раздавал. Таким образом еще в самом начале своей спортивной карьеры Формен обозначил свои политические взгляды, которым остается верен по сей день".

Именно так, американская система "вознаграждает любого, только надо соображать, не бояться работы, вкалывать как следует и не давать ничему себя сломить". Мне нечего добавить к сказанному Джорджем Форменом — выдающимся спортсменом, замечательным человеком и настоящим гражданином великой страны.

Виктор Александров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter