Момент кражи картины А. Куинджи "Ай-Петри. Крым". Скрин видео МВД: trud.ru
  • 29-01-2019 (12:05)

"Крым" украли — "Крым" вернули

Блогосфера о краже и возвращении картины Куинджи из Третьяковской галереи

update: 29-01-2019 (14:25)

Кража среди бела дня в присутствии посетителей Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", а также ее быстрое возвращение вызвали немало вопросов. Третьяковку охраняет Росгвардия. Картина, судя по всему, застрахована не была. Похититель ранее задерживался за наркотики, но был отпущен. Экспертиза подлинности найденной картины проводиться не будет. Все это не могло не вызвать волну комментариев в соцсетях.

Егор Седов:

"Не верю ни в какие НЛП. Однако же очень похоже, что слоган "Крымнаш!" все же как-то воздействует на мозги неадекватов. Что подтверждает случай с картиной.
Вспомнилось, как в 2014-м два пьяных урода громили в Питере машины. Вот с этим слоганом "Крымнаш!" в пастях.

С другой же стороны, история с картиной выглядит как мощная магия, хотел того кто-то — или даже о том не думал (что, вероятно, и было): Крым украли — Крым вернули".

По теме
НОВОСТИ

Владимир Милов:

"Слушайте, вот эта же кража картины Куинджи из Третьяковки — это же смешное саммари современной российской жизни в миниатюре:
1) Чувак из Крыма, недавно переехал сюда
2) Решился на кражу "из-за долгов" (закредитованность населения)
3) Менты его брали за наркоту в декабре, но ОТПУСТИЛИ (у нас сажают только оппозиционеров)".

"Обычно торчков закрывают, если только им что-нибудь не предлагают, ну типа сдать кого-нибудь или что-то подкинуть..." — пишет Андрей Коблов.

Блогер Mamay Han:

"Плюс картина оказалась не застрахована, отсутствовала сигнализация и у всех посетителей "выключились" мозги".

Татьяна Соломина:

"С кражей картины Куинджи какое-то феерическое комбо курьезов, абсурда и фейспалма.
Ну вот если кратко резюмировать, то выглядит все примерно так.

В разгар работы музея без шума и паники картину на глазах у изумленной публики снимает молодой русый кареглазый хипстер в джинсах, заходит за колонну, вынимает полотно из рамки и с картиной под мышкой, никем не удерживаемый, беспрепятственно покидает музей на белом мерседесе GL.

Смотрительница зала очухалась не сразу, потому как — даю сто к одному — была страшно занята снованием среди посетителей и подслушиванием их разговоров с целью выявления несанкционированных экскурсий. Для нестоличных жителей поясняю — у нас в Третьяковке объявлена беспрецедентная борьба за непронесение ложки мимо рта. Все разговоры о картинах больше чем с самим собой решительно пресекаются. Любой желающий рассказать спутнику о картине (неважно, друг это, родственник из провинции или собственный ребенок) приравнивается к нелегальному экскурсоводу и выдворяется из музея с охраной без возвращения стоимости билета. Обсуждение картины, обмен впечатлениями также приравниваются к нелегальной экскурсии и допускаются только по предварительному согласованию с галереей за 5000 р., помимо стоимости входных билетов. Так что смотрителям зала не до бесценных экспонатов, они очень заняты филерской деятельностью и погоней за лишней пятеркой.

Сотрудники полиции узнали о похищении национального достояния случайно, так как изначально приехали в Третьяковскую галерею из-за кражи шубы в гардеробе поскольку шубу по чужому номерку получила гражданка Волокушина.

По горячим следам никого не задержали, несмотря на отсмотренные камеры, оцепление галереи и тотальный шмон всех выходящих посетителей.

Из раздела курьезов примечательны факты, что картина называется "Ай-Петри" и изображает одноименную гору в Крымских горах, что родило неимоверное количество шуток про повторно украденный Крым. Похищение произошло в день рождения двух замечательных людей, имеющих непосредственное отношение к делу. Это автор картины, живописец Архип Куинджи, и Виктор Васильевич Золотов, директор Росгвардии, под бдительной охраной которой в мае прошлого года была изуродована знаменитая картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Заказчик был насколько доволен, что в январе этого года с Росгвардией был продлен контракт на охрану галереи, под которой была беспрепятственно вынесена другая жемчужина русской живописи.

Вишенкой на торте я считаю факт, что, по сообщению информагентств, украденная картина была застрахована почему-то якутской компанией "Стерх" (тут вообще непаханое поле для шуток).

Так что реальность превзошла рязановскую комедию со всеми друзьями Оушена, вместе взятыми".

Александр Хоц:

"На мой взгляд, претензии государства к вору картины просто смехотворны. Если России можно хапнуть у соседа целый Крым — без всяких кавычек, — то почему то же самое в отношение "Крыма" считается преступлением?

Любимый в России слоган "Крым наш!" нашёл ещё одного своего фаната. И это правильно. Меньше слов — больше дела. Даже воровского...

Сразу вспомнился, конечно, фильм Рязанова.

— Коля, ты где? — Мы здесь... — Кто это "мы"? — Я и Молодой человек. Разве ты забыл, что мы украли картину?..

Кто бы время от времени напоминал дорогим россиянам: "Разве ты забыл, что мы украли Крым?" К сожалению, некому".

Наталья Радько:

"Подозреваемого в краже картины Куинджи взяли. Картины при нем не было, вину не признал, по поводу случившегося говорит: "Без понятия". Печати изысканного коллекционера на челе нет. Да, картину тоже нашли, в каком-то закутке. Конечно, оригинал, не сомневаемся. Как-то все карикатурно.
И очередной милый штрих из сети. Теплая шутка.
@Fake_MIDRF
Охрану Третьяковки осуществляет Росгвардия.
Контракт на 16 млн руб. был заключён совсем недавно — в начале января.
И ещё маленький, но забавный пустячок — у Виктора Васильевича Золотова вчера был день рождения.
И У КУИНДЖИ ТОЖЕ!
Такого даже Рязанов с Брагинским не придумали бы".

"После того, как в России украли картину Куинджи "Крым", стоило бы уделить особое внимание охране картины Верещагина "Курильские острова", — пишет блогер Дмитрий Чедоземпр.

Телеграм-канал "Незыгарь":

"Минкультуры не сомневается в подлинности картины Куинджи, похищенной из Третьяковской галереи.

При этом экспертиза подлинности картины не проводилась, а экспертами являются чиновники Минкульта и сотрудники Русского музея — владельцы картины.
По словам источника, Мединский сейчас делает все, чтобы убрать тему воровства Куинджи из публичного обсуждения и не упоминать темы нарушений по обеспечению безопасности выставки, отсутствия экспертизы подлинности картин и оценки, а также отсутствия страховки картин.
Нарушений так много, что на Трегулову и чиновников Минкультуры пора заводить уголовные дела".

Телеграм-канал "Бойлерная":

"Мединскому недолго почивать на лаврах из-за рекордных сборов патриотических картин. Скоро придется отвечать на вопросы о том, почему из наших музеев так спокойно воруют национальное достояние. В Третьяковке среди бела дня похитили картину Куинджи. Вы же помните, кто отвечал за музейное хозяйство — правильно, серийный реставратор Гриша Пирумов. А ведь такие благостные у министра были выходные".

Телеграм-канал "Кремлевский безбашенник":

"И немного о том, по кому эта история может ударить, но — с небольшой предысторией перед этим.

В 1965 году из ГМИИ им. Пушкина было похищено полотно Франса Хальса "Святой Лука" (XVII век). Произошло это через несколько дней после неосторожного заявления министра культуры СССР Екатерины Фурцевой: мол, в Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят. Причём сказано это было в ходе ее визита во Францию. Дело о хищении картины изначально находилось на контроле у министра охраны общественного порядка РСФСР Тикунова. Однако МУР с задачей не справился, и дело перешло к КГБ. Фурцева, карьера которой оказалась под угрозой, чуть ли не ежедневно интересовалась, как продвигается расследование у председателя КГБ Семичастного. Не менее активно она донимала Тикунова и Генерального прокурора СССР Руденко. Картину безуспешно искали шесть месяцев, пока наконец не наткнулись случайно на молодого парня, который ходил по Москве и спрашивал у всех хорошо одетых иностранцев, не хотят ли они приобрести ценное полотно. Выяснилось, что это сотрудник ГМИИ, работавший там без диплома (собственно, картину он украл, чтобы продать и на вырученные деньги купить себе фальшивый диплом). Для спецслужб это была большая неприятность: они полгода искали похитителя по всей стране, а он всё это время продолжал работать в том же музее, из которого её украл. В итоге парню дали 10 лет тюрьмы, а в ГМИИ провели основательную чистку. Фурцева на своём месте усидела, а вот Тикунов, который рассчитывал возглавить всесоюзное МВД, через год был отправлен в отставку.

За нынешнюю историю с похищением картины из Третьяковки спецслужбы и правоохранители отвечать не будут: горе-грабителя задержали уже на следующий день. Вопросы имеются, действительно, прежде всего к Трегуловой (для безопасности музея так ничего и не было сделано после нашумевшей истории с повреждением картины Репина) и к Мединскому (музей, несмотря на свою автономность, всё-таки находится в ведении его министерства). Неприятна эта история и для столичных властей, и для меценатов-покровителей Третьяковки".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Легко похищенную и столь же легко найденную картину Куинджи "Ай-Петри. Крым" не вернут на выставку. Как заявила начальница Третьяковки Трегулова, за картиной приедут сотрудники Русского музея, в собрании которого она и хранится.

Интересно, останутся ли после вчерашнего похищения музеи и частные коллекционеры — наши или зарубежные — которые готовы доверить Трегуловой какой-то из своих экспонатов? Сначала вандал повреждает картину Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года" на постоянной экспозиции, затем с выставки Куинджи играючи похищают одну из его картин.

Мадам Трегулова экономит на охране и защите экспонатов, зато заказывает модному кремлевскому дизайнеру униформу для смотрителей.

Возможно, Мединский или культурный наш вице-премьер Голодец найдут для Трегуловой более спокойное место работы? Голодец, кстати, может свою дочку — зама Трегуловой — в директоры Третьяковки продвинуть. Самое время "порадеть родному человечку".

Телеграм-канал "Кстати":

"Бесконечно можно смотреть на три вещи:
1) На огонь
2) На воду
3) И как беспрепятственно у всех на виду крадут картину Куинджи в Третьяковке".

Сергей Елкин:

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter