Итоги коронавирусного года можно подводить по-всякому. Но вот очень чувствительный индикатор — продажи в "черную пятницу", самый шопинговый день в году. Итоги таковы.
В России — провал покупок на 40% (к прошлогодней "черной пятнице"). Россияне резко (иногда вдвое) увеличили онлайн-покупки, но еще более резко сократили покупки оффлайн (данные "СберИндекса").
Может это общемировая тенденция?
Нет.
В США, по первым данным, покупки оффлайн сократились, но за счет онлайна общий объем покупок даже немного вырос по сравнению с прошлым годом.
Вот вам разница в самочувствии граждан и их взгляд в будущее: минус 40% и небольшой плюс.
Это — прямой результат того, насколько реально помогли власти двух стран своим гражданам пережить "вирусный" год.
! Орфография и стилистика автора сохранены