Участники заседания пришли к выводу, что профсоюзное движение за годы, прошедшие после распада Советского Союза, не укрепило свои позиции среди трудящихся. Но, тем не менее уже возникла некоторая положительная тенденция к усилению протестов рабочих коллективов. Эта тенденция связана, как считают некоторые участники круглого стола, в первую очередь, с возникновением и деятельностью таких свободных профсоюзов как профсоюз завода Ford-Всеволжск или "Единство" завода АвтоВАЗ, которые проводят многодневные забастовки с остановкой конвейера.
По мнению Карин Клеман, директора Института коллективного действия, активизация деятельности профсоюзов на этих предприятиях связана с новым поколением работников, у которых "другое представление о взаимоотношениях с работодателем". "Они (рабочие) работают на предприятиях с иностранным капиталом, и они четко воспринимают работодателя как своего противника", - пояснила Клеман.
Среди проблем, мешающих развитию профсоюзного движения, были перечислены следующие проблемы. Затрудненное новым Трудовым кодексом проведение забастовки солидарности профсоюзами разных предприятий и отраслей, законодательный запрет на забастовку против социально-экономической политики предприятия, привлечение работодателем штрейкбрехеров, отсутствие профессиональных профсоюзных кадров и другие.
В заключении Евгений Куликов, лидер профсоюза локомотивных бригад предложил присутствующим представителям других профсоюзов поддержать забастовку железнодорожников на каком-либо ключевом участке железной дороги, проведение которой планируется в ближайшее время. И присутствующие пообещали устроить солидарные акции протеста.
Напомним, что 18 марта 2006 года во многих городах России прошел митинг протеста рабочих профсоюзов.