Согласно положению, все суда, следующие из Черного и Азовского морей, должны запрашивать разрешение у центральной радиодиспетчерской службы "Керчь". "Приоритетный проход перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках", - сказал собеседник агентства.
По его словам, все эти суда должны следовать исключительно Керческим каналом. Суда без груза по соглашению с диспетчерскими службами "Керчь" и "Кавказ" могут следовать по фарватерам "50" и "52".
Напомним, 11 ноября в Керченском проливе и Черном море неподалеку от крымского побережья из-за шторма пострадали 15 судов. Пять судов - сухогруз "Волгонефть-139", танкер "Вольногорск", сухогруз "Хач-Измаил", сухогруз "Нахичевань", сухогруз "Ковель" - затонули, остальные - судно "Вера Волошина", баржа "Дика", баржа "Демира" и еще семь барж - сели на мель. Всего пострадало 85 человек, из них удалось спасти 65 человек
В результате крушения судов произошла крупная экологическая катастрофа. Значительная часть побережья Таманского полуострова оказалась залита нефтепродуктами. Полностью залита нефтью коса Тузла, коса Чушка со стороны Керченского пролива, побережье возле поселков Ильич и Приазовский. На побережье Азовского моря нефть достигла мыса Каменный. По побережью Черного моря нефть дошла до базы отдыха "Факел", расположенной рядом с поселком Волна в южной части Таманского полуострова. В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч птиц, многих других птиц, покрытых нефтяной пленкой, ждет гибель.