В Имеретинской долине государственное предприятие "Росморпорт" начало строительство "Второго грузового района порта Сочи", не имея никаких разрешительных документов. Как говорится в поступившей 29 июля в распоряжение Собкор®ru информации "Экологической вахты по Северному Кавказу", работы начались накануне приезда в Сочи министра транспорта России Игоря Левитина, который проведет совещание по транспортной инфраструктуре Сочи, а затем, возможно, посетит объекты транспортного строительства.

Бригада строителей ФГУП "Росморпорт" прибыла 26 июля и начала подготовительные работы по установке бетонных плит ограждения места строительства на землях совхоза "Россия". Они не смогли предъявить никакие разрешительные документы, кроме плана участка, на котором красным фломастером была нарисована линия установки забора. Администрация совхоза настояла на прекращении работ.

Однако, спустя день, ФГУП "Росморпорт" очевидно нашел способы воздействия на совхозное руководство, и оно больше не препятствовало строителям. Тогда проявили бдительность местные жители. Активисты территориального общественного самоуправления "Псоу" прибыли на место разворачивающихся событий, пригласив участкового инспектора милиции и представителей Комитета по охране окружающей среды и экологии Сочи. Как показали объяснения представителя ФГУП "Росморпорт" Константина Сиротнюка, данные участковому, документов для начала строительных работ нет, отсутствуют межевое дело, кадастровый и градостроительный планы, проектная документация, утвержденный проект границ участка.

Объясняться представителям ФГУП "Росмпорпорт" пришлось не только за отсутствие строительной документации, но и за незаконную вырубку деревьев. Официальный акт Комитета по охране окружающей среды зафиксировал снос семи деревьев с диаметрами ствола от 10 до 30 см. Деревья не пилились, они просто сгребались и ломались трактором, искореженные корни и стволы сдвигались на участок фермера. Несмотря на полную незаконность работ, 27 июля "Росморпорт" установил ограждение.

Между тем экологи заявляют, что одной из самых серьезных экологических угроз природе и жителям Имеретинской низменности является строительство на ее территории двух грузовых портов, через которые планируется осуществлять обеспечение строительства олимпийских объектов. "Второй грузовой район порта Сочи" сначала планировали построить в устье реки Псоу, а затем переместили в центральную часть низменности - в так называемый "район парников", расположенный среди существующей жилой застройки. Оба места расположения такого чрезвычайно экологически опасного объекта как грузовой порт являются экологически неприемлемыми. Первое находится вблизи наиболее сохранившегося участка естественной природы Имеретинской низменности, второе - среди плотной жилой застройки между поселками Нижне-Имеретинская Бухта и Совхоз "Россия".

Софья Микитик

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter