Доля москвичей, занимающихся ремонтом своей квартиры, в 2008 году сократилась до 18 процентов, вместе с этим снизилось и количество покупателей в столичных магазинах, торгующих строительными товарами и мебелью, сообщает 3 мая NEWSru.Com.
По данным ежегодного мониторинга потребительских предпочтений, проведенного исследовательской компании "ГфК-Русь", в минувшем году впервые за трехлетний период наметился спад в сфере ремонта квартир. По данным опроса, в котором участвовало свыше 1000 жителей столицы разных социально-демографических групп, в 2008 году доля москвичей, проводивших какие-либо ремонтные работы в квартире, сократилась до 18 процентов с 22 процентов в 2007 году, косметическим ремонтом занимались 35 процентов опрошенных против 39 процентов годом ранее.
Помимо этого, отмечают исследователи, уменьшилась доля москвичей, занимающихся улучшением дизайна квартиры, до 47 процентов с 53 процентов в 2007 году. Свое намерение провести ремонт в ближайшие 3 месяца в 2008 году высказали 17 процентов опрошенных, в то время как в 2007 году этот показатель составлял 29 процентов.
Вместе с сокращением числа москвичей, ремонтирующих жилье, снизился покупательский поток в магазинах, торгующих товарами для строительства и ремонта. "В 2008 году большинство крупных сетевых магазинов и рынков испытали значительное сокращение числа покупателей", - говорится в исследовании. По оценке ГфК, 60 процентов московского рынка DIY (do it yourself) приходится на пятерых игроков рынка - Leroy Merlin, IKEA, "Каширский Двор", OBI и "Старик Хоттабыч".