Лоукостер "Победа". Фото: otzovik.com
  • 13-07-2016 (12:30)

Кого победили-то? Пассажиров?

Блогосфера о поборах и иных неприятностях для пассажиров авиакомпании "Победа"

update: 13-07-2016 (16:23)

Скандал с семейной парой с младенцем, с которой требовали дополнительный сбор за то, чтобы сидеть рядом в самолете авиакомпании "Победа", привлек внимание блогосферы. Выяснились и иные факты, возмущающие общественность, — например, "налог" на пакеты из duty free. Можно ли считать неприятности для пассажиров издержками за низкую стоимость? Или такое отношение — "дикий капитализм" в советском варианте?

Макс Коровкин:

"Возвращаюсь в Москву на самолете "Победа". Командир объявляет о том, что мы будем стоять в очереди на взлет еще 10 минут. Молодая пара с трехмесячным ребенком пересаживаются из разных углов самолета на два свободных места, чтобы сидеть рядом и успокоить ребенка. Подбегает стюардесса и с нескрываемой злобой требует пересесть обратно, так как они не купили услугу выбора мест за сутки до вылета за 149 рублей. Молодые родители отказываются, разгорается скандал. Половина самолета просит оставить людей в покое. Пилот резко начинает разгон, и высшие силы, доказывая свое существование, отбрасывают упертую леди к чертям в хвост самолета. После набора высоты она продолжает попытки, усилив свою настойчивость старшей коллегой и фразой "надо было думать об этом раньше". Молодая пара возражает. Уже все пассажиры самолета и, как мне кажется, даже пролетающего мимо, возмущены и просят отстать от людей. Старшая бортпроводница, получив последний отказ, словно вызывая своих клиентов на дуэль, бросает "не хотите по-хорошему, будет по-плохому" и гордо уходит. Самолет приземлился, начинается высадка. Выпускают всех, кроме трехмесячного ребенка и его родителей. У самолета стоят два микроавтобуса полиции. Стюардесса Победы победно улыбается".

"Такое впечатление, что этот лоукост создан для того, чтобы трепать нервы людям", — пишет блогер Kristina Dior.

Михаил Пожарский:

"Вообще вся эта аргументация формата "вы летите лоукостером — должны понимать" скрывает за собой этакое российское карикатурное представление о "капитализме" — мол, любое снижение издержек возможно только за счет клиентов и никак иначе. В действительности же есть миллион возможностей снизить издержки и получить преимущество дешевых билетов, не роняя уровня сервиса ниже плинтуса — автоматизация, оптимизация менеджмента и т.д. и т.п. Это, собственно, и есть настоящий конкурентный двигатель прогресса. Но у советских рыночников только две опции: либо дорого, либо плохо. И извечная подозрительность ко всему на свете: если где-то вам подают суп слишком дешево, значит туда обязательно плюнули".

"Имхо здесь выпирает совершенно тупая российская полицейщина (нельзя, потому что нельзя) и такое же тупое российское барство (вы, холопы, летаете лоукостерами и должны слушаться)", — считает Дмитрий Гуров.

"А также это отличная мотивация для бизнесов делать плохо и огрызаться, что дешево", — пишет Анна Федорова.

Егор Седов:

"В связи с известным скандалом вспомнился Оруэлл.

"Откуда-то из глубины прохода пахнуло жареным кофе — настоящим кофе, не "Победой".

"Он взял с полки бутылку бесцветной жидкости с простой белой этикеткой: "Джин Победа".

"Он вытянул сигарету из мятой пачки с надписью "Сигареты Победа"…"

"Они [здания] настолько возвышались над городом, что с крыши жилого дома "Победа" можно было видеть все четыре разом. В них помещались четыре министерства, весь государственный аппарат: министерство правды, ведавшее информацией, образованием, досугом и искусствами; министерство мира, ведавшее войной; министерство любви, ведавшее охраной порядка, и министерство изобилия, отвечавшее за экономику".

И т.д.
На самом деле, Океания в "1984" — образ собирательный, это не только сталинщина. Есть в ней и узнаваемые черты Британии времен Второй Мировой. Вот это самое "Победа" в любых названиях — это и в самом деле там было.

Ну вот, а теперь (и не в Британии) лоукостер "Победа". Над кем, над пассажирами, что ли?"

Он же:

"И если серьезно: тут в посты об АК "Победа" набежали граждане специалисты (то ли "ольгинско-савушкинские", то ли просто те еще фрилансеры), утверждающие: мол, пересаживание могло повлиять на балансировку самолета. Предположим, что могло.
Но тогда — нельзя, так уж нельзя, а не "заплатите, тогда пересядете". Дополнительные деньги выравнивают балансировку?
Вообще, число такого рода "защитников" "Победы" впечатляет…"

"Они не только дорогих платных блогеров подключили, они напустили во все обсуждения кучу ботов подешевле, которые рассказывали о недопустимости пересадки и сравнивали её с дракой и пострелушками на борту", — пишет Виктор Тропченко.

Алексей Овсиенко:

"Если ублюдочное правило все будут соглашаться соблюдать — оно никогда не изменится. Если это правило возникло по ошибке — ошибку не заметят. Если по умыслу, то умысел не пересмотрят и так далее. Несоблюдение правил приносит издержки. Но людей, которые готовы эти издержки понести ради привлечения внимания к идиотизму и изменения положения вещей я уважаю".

Алексей Рощин:

"…У "Победы" это специальная бизнес-стратегия: по максимуму унизить пассажира и нахамить ему от души за его сто баксов. Она просто иначе не может: она летает на тех же линиях, что и ее материнский "Аэрофлот", и главная задача "Победы" — ненароком не "съесть" свою "мать".
Вот и вся разгадка. Чудовищно, конечно. Но логично. Хотя и не нравится мне такая логика.
И главное — я теперь тем более считаю, что "Победу" не то что можно, а необходимо засудить. Это просто ДЕЛО ЧЕСТИ.
Жаль, что с честью в Отечестве напряженка".

"Стоят такие унижения таких денег? Вряд ли", — пишет Егор Софронов.

"На прошлой неделе Победа умудрилась прилететь во Владикавказ без багажа… Доставили через два дня… При этом на рейсе были пассажиры из соседних республик… Вынуждены были повторно ехать во Владик за своими чемоданами… Хотя "косяк" компании… Могли бы и развести багаж… Ах, ну да. Это же лоукостер… Максимум экономии за счет пассажиров…" — сообщает блогер Аngela Angelika.

Алексей Денисов:

"Почему то меня это не удивляет. Отношение к людям — как к быдлу. Мои знакомые платные "блогеры" наперебой оправдывают эту "Победу" и пишут хвалебные статьи. Т.е. тратить деньги на оплату "блогеров" авиакомпания может, а увеличить расстояние между креслами, по человечески обращаться с пассажирами, а не как со скотом в стойле, принести стакан воды за 3-х часовой перелёт, сделать откидывающиеся кресла и т.п. не может.
Убеждён. Нормальный пассажирский бойкот должен обанкротить этого перевозчика. Просто потому, чтобы другим неповадно было. А то будем потом летать в стоячих самолётах и платить в 3 раза больше.
Да, мне ответили что расстояние между креслами по "стандарту"… Посмотрел. Стандарт этот применяется в Китае у лоукостеров. Мы — русские люди — крупнее. А дискриминация по росту и длине ног — это вообще…"

"Прекрасный савецкий патход: не нравится — не жри. Клиентоориентированность? Не, не слышали", — пишет Александр Акилин.

"А в итоге у советских рыночников все устроено как "дорого и плохо"!" — делает вывод Андрей Федотов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter