В России годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров превысил оборот легального. К такому выводу пришла в своем исследовании компания Brandmonitor, которая специализируется на борьбе с контрафактом, сообщает "Коммерсант".
В Brandmonitor отмечают, что в стране объем продаж поддельных люксовых товаров достигает 280 миллиардов рублей в год. Согласно оценке Fashion Consulting Group (FCG), легальные продажи люксовых модных брендов за тот же период составили 248 миллиардов рублей.
Чаще всего модный контрафакт продается через торговые центры, вещевые рынки и интернет, включая социальные сети. Наиболее частые покупки — поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.
По словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30-35% всех продаж.