Фото: Марина Лысцева / ТАСС
  • 15-05-2023 (11:08)

"Проект": Из-за проблем с запчастями авиакомпании в РФ отходят от соблюдения регламентов безопасности

update: 15-05-2023 (11:51)

Российские авиакомпании в связи с санкциями испытывают проблемы с запчастями. Часто перевозчики вынуждены отходить от технических регламентов и реже, чем предписано, фиксировать неисправности. Об этом говорится в расследовании издания "Проект".

Запрет на поставку запчастей для самолетов зарубежного производства, которых в российских авиакомпаниях подавляющее большинство, решается с помощью так называемого серого импорта и разборки ("каннибализации") других самолётов, пишет "Проект".

Объём импорта авиационных запчастей и комплектующих европейских и американских производителей драматически сократился. На смену поставщикам из западных стран пришли компании из Китая, ОАЭ, а также Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. При этом далеко не все ввезенные запчасти были новыми. Данные о так называемой каннибализации российские авиакомпании скрывают. По данным исследования "Проекта" на основании данных авиатрекера Flightradar, более 10% самолётов крупнейших авиакомпаний не поднимались в небо более трех месяцев, возможно, они разобраны на запчасти.

Из-за перебоев с поставками запчастей российским авиакомпаниям уже сейчас пришлось отступить от международных стандартов безопасности полетов, пишет "Проект".

По теме
НОВОСТИ

Изменились правила ведения бортовых журналов, куда теперь реже заносятся нарушения. Такая практика введена, в частности, в "Аэрофлоте". "Проект" приводит примеры, когда в бортовые журналы не вносились сведения о нехватке аварийно-спасательного оборудования или поломке вакуумного генератора, обеспечивающего работу туалета на борту. Также увеличиваются сроки, в течение которых разрешается летать с неустраненными неисправностями на борту.

Проблемой является также техобслуживание и обязательные технические проверки самолетов. У России нет мощностей и специалистов для обязательных глубоких технических проверок. До введения санкций они осуществлялись в западных странах. В начале апреля нынешнего года "Аэрофлот" отправил свой самолёт, широкофюзеляжный Airbus A330-300, на техобслуживание в Иран.

Авиакомпании отказались ответить на запрос "Проекта".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела