Смерть любого человека – это трагедия семьи, друзей и близких.

Смерть известного человека – это трагедия для всех, кто его знал и ценил.

Смерть человека, который более шестидесяти лет, казалось бы, соединил воедино два качества – смех и находчивость – могла бы стать трагедией для всей страны. По одной простой причине, без их сочетания, жизнь в этой стране превратилась бы в сущий ад. И его уход из жизни можно было бы назвать концом эпохи.

Но этого не произошло. Ушла эпоха его личного успеха. С этим трудно не согласиться. А эпоха, к которой он находчиво прислонился и в интересах которой реализовывал свой талант, к сожалению пока не ушла. Но ее ухода все с нетерпением ждут.

Он мог бы стать эпохой в юморе. Но, несмотря на все свои признанные таланты, ею не стал. Ведь юмор в России – это главная оппозиция власти.

Власть может с ним считаться, как с А.Райкиным или М.Жванецким. Ценить, но не более того.

Юморист в России, обласканный властью за верную службу – это шут. И награды, во многом даже заслуженные трудом и талантом, обесценили себя служением этой власти. И стали простыми, шутовскими, похоронными принадлежностями, как остроумно выразилась Ф.Раневская.

Поэтому талант, проданный бесчеловечной, бандитской власти не может пережить эту власть. Тем более, что талантливый юмор, да к тому же еще и талантливо организованный, мог бы стать существенным препятствием для утверждения путинской диктатуры, которая ни при каких обстоятельствах не могла позволить себе комично выглядеть.

А.Масляков, обладая самым страшным оружием в России – смехом – к большому сожалению сам зарыл его в землю. И, таким образом, сам распорядился доброй памятью о себе.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter