Высоцкий создал портрет эпохи. Ушедшей. В которую мы никогда не вернёмся. Но абсолютно точный и талантливо обрисованный портрет.

Портрет ушедшей эпохи не требует оценок. Мы можем в него только всматриваться и понимать: вот это было так. И всё. Было так: от герани на окошке хотелось напиться вдрызг, и в баньке "по белому" удариться головой об полок, застонать от бессилия, в последней надежде на заметное Господу золото куполов, на выдуманную возможность унять жгучую тоску, "Яком"-истребителем самоубийственно рвануть вниз - хоть бы какой-то придать смысл своей жизни.

Высоцкий - поэт страшного безвременья, которое страшным было только для людей с душой. Для тех, кто бредил от удушья. Для тех, кто не мог жить без смысла. Кому любая "дания" - тюрьма. С "мерседесами" или "жигулями", с дачными участками под картошку или с блатом в гастрономе - тюрьма! Для 14% не способных присоединиться ни к какой "спирали молчания", страдающих под стылым гнётом - нет, не власти, а 86-ти процентов со всем бездумно согласных. Всегда бездумно согласных.

Поэт - это невозможность любви. Неадекватность ответной любви золотым россыпям гения, сквозь которую невозможно прорваться в пространстве бытовых банальностей.

Высоцкий в историческом времени - неподсудное прошлое. В настоящем - только кровоточащая рана экзистенции: как жить, когда всё больно?

Поэт мог бы дожить до 80-ти. В его поэзии и поэтике этот биографический факт ничего бы не значил.

Марина Шаповалова

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены